Урок физической культуры


Лыжная подготовка и температурный режим

Примерные темы докладов или рефератов:


  • Олимпийские игры древней Греции в сравнении с современными олимпийскими играми.
  • Олимпийские игры современности: пути развития.
  • Значение физической культуры в развитии личности.
  • Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития.
  • Физическая культура в моей семье. 
  • Современные виды спорта и спортивные увлечения учащихся моей школы.
  • Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека. 
  • Допинги в спорте и в жизни, их роль. 
  • История развития лыжного спорта (конькобежного спорта) 20 века в России и в мире. 
  • Место физической культуры в общей культуре человека. 
  • Прогрессивные концепции физической культуры: перестройка физического воспитания. 
  • Культура здоровья как одна из составляющих образованности.
  • Пути и условия совершенствования личной физической культуры.
  • Организация проведения физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня. 
  • Охрана труда и техника безопасности на занятиях и уроках физической культурой, школьным спортом и туризмом.
  • Влияние на здоровье (на выбор) солнечного света, свежего воздуха, чистой воды, естественного питания, физических упражнений, отдыха, хорошей осанки, голодания, гигиенических факторов, закаливания и т. д.
  • Здоровый образ жизни и молодежь.
  • Влияние циклических видов спорта на сердечно-сосудистую системы организма.
  • Зрение школьников: тенденции и реальность 
  • Аэробика как одно из направлений здоровьесберегающих технологий. 
  • Соблюдение режима как одно из условий сохранения здоровья учащихся.
  • Сотовая связь и ее влияние на организм человека.
  • Ценностные ориентации современной молодежи. 
  • Холодовая тренировка организма. 
  • Выживание в различных климатических зонах. 
  • Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам. 
  • Физиология и гигиена индивидуальной защиты от холода. 
  • Адаптация и конституция человека 
  • Как выжить в экстремальных условиях 
  • Физическая культура в учебном и свободном времени школьников. 
  • Метод круговой тренировки 
  • Понятие о здоровом образе жизни и факторах положительного влияния занятий физической культуры на укрепление физического здоровья, психического и нравственного развития человека; 
  • Понятие о правильном режиме питания; 
  • Понятие о формах двигательной активности; 
  • Методы самоконтроля; 
  • Основы организации самостоятельных занятий корригирующей гимнастикой, их направленность, структура, содержание и режим нагрузки (с учетом индивидуальных показателей здоровья, физического развития и подготовленности);
  • Понятие о правильной осанке; 
  • Понятие о рациональном дыхании; 
  • Правила оказания первой доврачебной медицинской помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями; 
  • Гигиенические требования и правила техники безопасности на занятиях физическими упражнениями в условиях спортивного зала, спортивной площадки, тренажерного зала, бассейна; 
  • Понятие о физическом развитии и физической подготовленности человека.


Требования к внешнему виду и посещению 
уроков физической культуры

1. Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда.
2. Спортивная форма учащихся включает в себя: спортивный костюм, спортивные шорты, футболку с коротким рукавом, футболку с длинным рукавом, носки, спортивную обувь (кеды или кроссовки для занятия спортом), шапку (для занятий в холодное время года на лице).
3. При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся учителю физкультуры.
4. Все обучающиеся, освобожденные от физических нагрузок, находятся в помещении спортивного зала, или на стадионе под присмотром учителя физической культуры.
5. Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий, с освобожденными от практических занятий учащимися на предстоящий урок (возможно, так же теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока).
6. Если учащийся не имеет спортивной формы: 1) он к занятиям физической культурой не допускается, 2) он должен находиться на уроке физической культуры, теоретически изучать учебный материал, преподаваемый во время урока, и выполнять все указания учителя физкультуры, 3) неудовлетворительная оценка за отсутствие спортивной формы на уроке ученику не выставляется, но выставляется отметка за работу на уроке.
7. Учащимся запрещено пользоваться на уроке телефоном, планшетом, ноутбуком, фотоаппаратом (исключение составляют случаи использования технических средств по требованию педагога).
8. Учащиеся, которые не занимаются на уроке, должны находиться в специально отведенном месте, портфели должны находиться в раздевалке.
9. Ученик не может выходить из спортивного зала без разрешения учителя.
10. Учащимся запрещено входить в спортивный зал и находиться на уроке с жевательной резинкой во рту либо с другими продуктами питания.


 Критерии оценивания учащегося
 на уроках физической культуры 

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий: 
1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий. 
3. Учащийся, имеющий существенные положительные изменения в физических возможностях, которые замечены учителем.
4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста. 
5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками, теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий:
1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока. 
2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий. 
3. Учащийся, имеющий существенные положительные изменения в физических возможностях, которые замечены учителем.
4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.
5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий: 
1. Имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока. 
2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
3. Учащийся, имеющий существенные положительные изменения в физических возможностях,  которые могут быть замечены учителем физической культуры.
4. Продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия. 
5. Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:
1. Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
2. Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры. 
3. Учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями. Нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем физической культуры.
4. Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений в развитии физических или морально-волевых качеств. 
5. Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий